У желтой прессы всегда будут читатели, - жареные факты хорошо продавались во все времена, но куда деваться тем, кого в профессии двигало искреннее любопытство к людям и явлениям, желание видеть красоту и парадоксальность мира в совокупности фактов? Варианты, - заниматься тем же, но бесплатно, организовывать свой инфо-бизнес, уходить в смежные профессии типа пиара, вообще бросать профессию.
Журналистика - дело молодых, такие "мамонты" как Познер - исключение (прекрасное исключение!). И все же если явление не поддерживать - хотя бы на уровне наличия работы и зарплаты - то оно прекратит свое существование. Школа как система передачи знания и культуры труда - необходимое звено. Меня переполняет благодарность ко всем, кто учил меня. Дисциплина слова, ответственность за сказанное, желание доводить написанное до совершенства... то, что почти не ценится в эпоху скоростей и интернет-технологий. И все же...
Журналистика и общение с разными людьми когда-то сформировали меня. Раздвинули горизонты моего понимания мира, дали представление о том, как живут разные люди и какие выборы они делают. Я имела доступ к представителям различного статуса и образа жизни, могла задавать свои вопросы напрямую и получать компетентные ответы. После журналистики много было увлечений - психология, эзотерика, фотография, предпринимательство, искусство, мода... Но именно журналистика заложила основу восприятия мира:
- Уважай человека, которому ты задаешь вопросы (с которым встречаешься, ведешь бизнес, живешь и т.д.).
- Уважай его даже в том случае, если у него есть причины на них не отвечать (в основе всего - добровольное начало, никаких манипуляций).
- Помни, что написанное тобой слово может кардинально изменить его жизнь (и сказанное слово к этому тоже относится, поэтому прежде чем сказать, тридцать раз подумай).
- И задавай себе главный вопрос: зачем ты делаешь то, что делаешь и какую цель перед собой ставишь? (на какие энергии мира ты работаешь - на светлые или на темные?)
Я искренне желаю этой профессии выжить. Хотя бы потому, что для молодых людей она - настоящая школа настоящей жизни.
P.S. На днях увидела книгу, выпущенную уважаемыми людьми. Над ней не работали ни редактор, ни корректор (SIC!) - опытный глаз это сразу видит. И я все никак не могла понять почему. Потом оказалось, что им и так хорошо, их все устраивает!!! Даже орфографические ошибки нынче никого не смущают (чувствую себя черепахой Тортиллой).
P.P.S. Как-то мне предложили авантюру - сделать книгу-альбом за 5 дней. Любой профессионал вам скажет - нонсенс! Но если есть люди, если грамотно рассчитать работу, то, оказалось, можно успеть. Когда заказчик смотрел план работ, его удивило, что корректора - 5 человек - должны были работать дольше всех - всю ночь перед сдачей в печать. Объяснение было простым: любую полиграфию, самую дорогую, может перечеркнуть одна орфографическая ошибка. Ведь книга живет долго. Дольше, чем мы можем себе представить.